Что писала советская пресса о фильмах «Рэмбо II» и «Рокки IV»

0 смотр.

Что писала советская пресса о фильмах «Рэмбо II» и «Рокки IV»

Сегодняшним взглядом очень забавно читать старую прессу, особенно статьи, посвященные кино, пишет Виталий Дубогрей (ЖЖ-блогер dubikvit). У меня даже иной раз складывается впечатление, что это была своего рода реклама: раз так о фильме отзываются в печати — надо точно посмотреть (Помните в «Служебном романе»? «Вы купили новые сапоги, Вера?» «Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?» «Очень вызывающие. Я бы такие не взяла». «Значит, хорошие сапоги, надо брать»)

Так и с фильмами. Вот фрагменты одной из статей 1986 года:

С нашим приходом число зрителей в кинозале возросло ровно втрое. Мы — это консул СССР в Сан-Франциско Геннадий Герман, автор этих строк и корреспондент «Меркьюри ньюс» Нора Виллагран. Четвертым был фоторепортер той же газеты, пожелавший остаться неизвестным. (Судя по качеству снимков, появившихся позднее в газете, его скромность легко объяснима.) Он долго мариновал нас перед входом в кинотеатр, заставив позировать у рекламы, в фойе, а потом как-то само собой получилось, что оказался вместе с нами и в зале, хотя честно признавался, что ««смотреть эту чушь неохота».

Ну, а нам пришлось идти, если хотите, по долгу службы. Идея «культпохода»» на два новых голливудских фильма принадлежала американской газете. Намечалось уговорить двух советских людей пойти в кино и дать им в сопровождение представителя газеты, которая впоследствии все опишет. Предстояло увидеть «Белые ночи» (не путать с лентой Л. Висконти) и «Роки-IV». Оба горячо дебатировались в местной печати, широко комментировались и в нашей стране.

Статья действительно была опубликована с фотографиями и комментариями. Далеко не всё, что бы хотелось, пошло в печать, но, как говорится, и на том спасибо. Опыт общения с моими американскими коллегами подсказывает, что могло быть и значительно хуже. В прошлом репортеры местных газет, бравшие интервью под тем или иным предлогом, перевирали сказанное безбожно.

ЧИТАТЬ:  Как снимали фильм «Интердевочка»

Но, честно говоря, меня гораздо больше интересовало мнение американской журналистки, регулярно пишущей на темы кино. Что думает она о новой тенденции в Голливуде —фильмах типа «Рэмбо. Первая кровь, часть вторая», «Роки-IV», «Белые ночи» и им подобных? В своей статье Нора Виллагран воздерживается от оценок. Однако в разговоре не скрывала своего мнения, и, надо признать, оно практически полностью совпало с нашим. Мы пришли к единому выводу: подобные картины не заслуживают того, чтобы их ставили и демонстрировали. По-видимому, в этом мы не одиноки. Как я уже говорил, кроме нас в зале скучали еще лишь два зрителя.

Надо оговориться: оглушительная реклама, одновременный выход на экраны сотен кинотеатров делают свое дело. Фильмы-однодневки поначалу «берут кассу», принося кинодельцам желанные барыши. Отравители массового сознания довольны: тысячи и тысячи зрителей устремляются в кинозалы. Впрочем, волна ажиотажа быстро спадает, сколько бы денег ни затратили на рекламу. Срабатывает людская молва. Трудно предположить, что знакомые и родственники тех, кто уже посмотрел «Роки-IV», пойдут на этот фильм. Он производит гнетущее впечатление: однообразный мордобой с густо размазанной, где только возможно, кровью и пушечными ударами боксерских перчаток

Что писала советская пресса о фильмах «Рэмбо II» и «Рокки IV»

Сюжет примитивен до неприличия и сводится к схватке между Роки и «советским» чемпионом Иваном Драго (надо же было придумать такое «чисто русское» имя). Перед боем Роки проходит тренировки в Сибири. Если верить Голливуду, электричество в Сибирь еще не пришло, и там обходятся керосиновыми лампами. Живут в рубленых избах, отапливаемых дымными печами, и лучшие годы жизни, видимо, проводят за рубкой дров. Транспорт— исключительно гужевой.

То же самое в иной, правда, вариации и в «Белых ночах», где, по словам газеты «Меркьюри ньюс», «режиссер вытаскивает на свет все избитые шаблоны и карикатуры «холодной войны». С той лишь разницей, что в «Роки-IV» «холодная война» разыгрывается на ринге, а в «Белых ночах» — под музыку, для чего ни к селу ни к городу в фильм включены танцевальные номера, к развитию сюжета отношения не имеющие.

ЧИТАТЬ:  Самые неудачные ремейки советских фильмов

«Роки-IV» следует по пятам за «Рэмбо», плодом больного воображения исполнителя главной роли, режиссера и сценариста обоих фильмов Сильвестра Сталлона. Как-то мне случилось наблюдать его выступление по калифорнийскому телевидению. «Мой герой (Рэмбо и Роки, надо понимать — Ю. У.) несет послание людям — промямлил он. — Это не мое послание. а послание американскому народу...» Оратор запинается. Говорить ему трудно и непривычно: весь текст Рэмбо легко укладывается на одной машинописной странице. «Против, — продолжает Сталлон, шумно сглотнув слюну и после новой паузы — сил зла»... Пауза. «Можно сказать» — заключает он с видимым облегчением, осознав, что сумел что-то произнести самостоятельно, без репетиций и суфлера.

«Рэмбо» и ему подобные не просто пережевывают и переигрывают битвы прошлого, одерживая сегодня «победу» во Вьетнаме, где Пентагон покрыл себя в прошлом несмываемым позором. «Роки-IV» звучит призывом к новым военным авантюрам, и в рекламе фильма так и сказано: «Будьте готовы к третьей мировой войне». «Отдельные голливудские деятели явно пытаются втянуть нас в ядерную войну»— указывала газета «Лос-Анджелес таймс», комментируя новые фильмы. «Для человека, пишущего рецензии на плохие картины, минувший год был самым урожайным. В 1985 году в Голливуде перестали выпускать хорошие фильмы», — заявляет кинокритик газеты «Сан-Франциско кроникл». «Если бы знать, что наша киноиндустрия дойдет до такого—грустно замечала «Лос-Анджелес таймс», — нам лучше бы оставаться дома и в кино не ходить»

Благодаря подобным статьям, про Рэмбо и Рокки у нас тогда знал любой ребёнок, хотя видели их единицы. А когда появились видеосалоны в переделанных клубах и подвалах с перенастроенными «Электронами» и «Берёзками», народ на эти фильмы рванул толпой.

ЧИТАТЬ:  Я – Xит Лeджep (2017)

Хотя по большому счету журналист прав в том, что большой художественной ценности продолжения Рэмбо и Рокки не представляют. Это просто попытка срубить бабла на успешном проекте. Сюжет в них нулевой, в отличии от первых частей

Что писала советская пресса о фильмах «Рэмбо II» и «Рокки IV»

отсюда

06.07.2016

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие интересные статьи

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


20 − четыре =