История провала фильма «13-й воин»

0 смотр.

История провала фильма «13 й воин»

В 1996 году, когда стартовало производство фильма «Пожиратели мертвых», мыслей о провале ни у кого не было. У руля был опытный постановщик, за плечами которого было несколько больших кассовых хитов, вроде «Хищника» и «Крепкого орешка». В качестве главной звезды выступал Антонио Бандерас, который в те времена был нарасхват.

Ещё одним бонусом был писатель Майкл Крайтон, чей роман «Пожиратели мертвых» лег в основу сюжета. Крайтона очень любили в Голливуде, ибо экранизации его романов часто становились хитами бокс-офиса. «Парк Юрского периода», «Смерч», «Разоблачение», «Мир Дикого запада» — его рук дело. И именно этот «бонус», как считают многие, сильно повлиял на провал картины.

Из-за известности и связей в голливудских верхах, Крайтон, изначально приписанный к фильму в качестве продюсера и сценариста, получил очень большие возможности творческого контроля, которыми он постоянно пользовался, влезая в съемочный процесс и подсказывая режиссеру Джону МакТирнану, как лучше снимать.

Из-за полномочий, которыми наградила студия Крайтона, МакТирнану приходилось уступать, что выводило его из себя. Многие сцены режиссер снимал так, как того хотел именно Крайтон.

Всё это в итоге привело к тому, что первый тестовый просмотр готового материала обернулся катастрофой. Студия отправила картину на монтажный стол, после чего была собрана еще одна тестовая группа. Результат аналогичный — зрителю было очень скучно, и он ничего не мог понять.

Так как мнение режиссера Джона МакТирнана никого не интересовало, он, выполнив все свои обязательства по контракту и окончательно разругавшись с Крайтоном и студией, хлопнул дверью.

После этого студия Disney отправила ленту на досъемки. Руководить которыми назначили именно Майкла Крайтона. Название фильма спешно изменили с «Пожирателей» на «13-го воина».

ЧИТАТЬ:  Вдохновляющие фильмы о путешествиях — самые лучшие!

Первое, что сделал Крайтон на посту режиссера, отказался от музыки композитора Грэма Ревелла. За его работой можно последить в фильмах «Ворон», «От заката до рассвета» и «Черная дыра». Крайтон решил, что музыка Ревелла слишком мрачная и картине требуется более помпезная звуковая дорожка. Для ее написания к проекту подтянули Джерри Голдсмита, известного по фильмам «Мумия» и «Вспомнить все».

Крайтон полностью переснял концовку фильма, которая является самым слабым местом общеизвестного варианта фильма. Также Крайтон заменил Сьюзен Уиллис, которая играла мать Вендол, более молодой актрисой, ибо, по его мнению, убийство старой женщины должно было оказать плохое влияние на характеры главных героев, чего он не хотел.

Благодаря этим телодвижениям, бюджет картины вырос с 85, до 115 миллионов долларов. Некоторые источники заявляют о 160-миллионном бюджете. Однако, продюсеры фильма, дававшие интервью спустя несколько лет после премьеры, утверждают, что пересъемки не раздули бюджет картины до распиаренных высот.

В кинотеатры лента попала спустя два года после того, как студии представили первый вариант монтажа. В мировом прокате фильм собрал 62 миллиона долларов. 33 миллиона принесли американские кинотеатры и ещё 29 выдал мир.

Майкл Крайтон после «13-го воина» больше никогда не садился в режиссерское кресло, хотя до него, делал это семь раз. Да и подобного творческого контроля ему больше никогда не давали.

источник

30.05.2020

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


14 − 1 =